Компания Armatel GPS занимается продажей и внедрением систем GPS мониторинга транспорта и контроля топлива, продажей и обслуживанием GPS трекеров

Датчик топлива по CAN-шине

Известно, что одним из способов увеличить доходность является снижение издержек. Значительные расходы для большинства предприятий приходится на эксплуатацию транспорта. А если учесть, что стоимость топлива выросла за последнее время в несколько раз, то естественным ответом на подорожание топлива должен стать его меньший расход. Датчик топлива по CAN-шине

Понятно, что у каждого автоперевозчика своя специализация, своя ответственность перед заказчиком, а значит и, наряду с общими перевозками, есть свои специфические задачи. Но контроль топлива важен большинству автоперевозчиков. К сожалению, существуют как недобросовестные водители, так и диспетчеры автопарков. А так как одна из наибольших статей затрат – топливо, махинации с ним – излюбленный источник наживы недобросовестных сотрудников.

Возникает вопрос: Как эффективно бороться со сливом топлива, «левыми» рейсами, простоями и отклонениями от маршрута?
Сами автоперевозчики отвечают на этот вопрос так: «Мы воровство водителей и операторов изжили: зарплатами (достойными), условиями труда (приемлемыми) и “ежовыми” рукавицами (тотальный контроль)».
Под «ежовыми» рукавицами, здесь подразумевается правильно выбранная система GPS мониторинга и контроля топлива. Для борьбы со сливами топлива существуют специальные датчики контроля расхода топлива, дающие объективную картину по заправкам, сливам и графику его расхода.

На сегодняшний день известны три метода контроля расхода топлива:

  1. По изменению уровня топлива в баке.
  2. По измерению объема проходящего топлива в топливной магистрали двигателя.
  3. По CAN шине.

При первом методе для определения расхода топлива используется датчик уровня топлива в баке, как правило, погружной (врезной). Основное преимущество данного метода – возможность контроля заправок и сливов (объем, время, место). Недостатков, к сожалению, больше: относительно невысокая точность измерения на небольших отрезках времени, когда уровень в баке изменяется незначительно; трудно обнаружить слив, осуществляемый с небольшой скоростью из бака, или из обратной магистрали.

Второй метод принципиально отличается от предыдущего более высокой точностью измерения, так как происходит контроль фактического потребления топлива двигателем непосредственно в топливной магистрали. Недостатками являются: отсутствие контроля объемов и времени заправок, мест сливов и высокая цена датчиков. Особенно если у ТС дизельный двигатель с электронным управлением форсунок. В этом случае можно установить только дорогой дифференциальный (двухкамерный) датчик, через который проходит и «обратка».

Наилучший вариант, конечно, третий – для современных автомобилей. В нем данные о расходе топлива поступают от блока управления двигателя по информационной шине. Шина CAN (J1939/FMS) для считывания рабочих параметров с бортового компьютера и CAN-датчиков. Данный протокол поддерживают такие производители как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVEKO, MERCEDES (Daimler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других производителей, использующих данный стандарт и протокол.
В список параметров, которые можно получить через шину CAN вошли:

  • скорость автомобиля,
  • состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления,
  • расход топлива,
  • уровень топлива в баках (до 6 датчиков),
  • обороты двигателя,
  • пробег до ТО,
  • моточасы,
  • температура охлаждающей жидкости, масла и топлива,
  • общий и суточный пробег автомобиля,
  • нагрузка на ось (колеса).

Кроме того, предусмотрены пользовательские параметры, не вошедшие в стандарт FMS J1939. Кстати, контроль нагрузки на оси позволяет избежать существенных штрафов за превышение ограничения нагрузки и в то же время обеспечить полную загрузку машины.

Tags: , , ,